УНИВЕРСИТЕТ  ВСЕВЕДЕНИЯ

 

         Если бы всеведение возникло в любой стране, кроме России, то сразу бы нашло поддержку в правительственных кругах. Но поскольку Россией правят люди, лишенные мудрости, то их отношение к всеведению совершенно безразличное. Перед российским руководством высшей школы Лигой независимых ученых России был поставлен вопрос о преподавании всеведения в вузах, но бюрократы не поддержали данное начинание.

            Тогда предложение о преподавании всеведения стало обсуждаться с ректорами примерно сотни московских государственных и коммерческих вузов. И здесь проявились два обстоятельства.

Примерно 95% руководителей высшими школами наотрез отказались от введения всеведения в учебный план. Некоторые  честно заявляли, что их студенты не достаточно образованы, чтобы воспринимать курс лекций по всеведению, требующий глубоких предварительных знаний по высшей математике и теоретической физики в области естественнонаучного крыла всеведения и одновременно глубокой эрудиции в гуманитарной сфере.  Другие,  чувствуя мощь зарождающейся новой сверхнауки, принимали неоправданную позу и утверждали, что  уже начинают у себя  самостоятельно вводить всеведение, понимая под ним лишь наивную  эклектическую смесь прежних общественных дисциплин.

И только 3% – 5% московских ректоров попытались апробировать курс всеведения на своих студентах. Но сразу же возникло резкое противодействие со стороны среднего вузовского звена, представляющего собой изначально организованную сильную группу прежних преподавателей марксистско-ленинской философии, политической экономии и научного коммунизма. Накал страстей был столь велик, что после первой же лекции по всеведению руководителям вузов приходилось отменять свое прежнее решение.

И лишь в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова автором всеведения Вячеславом Потемкиным были прочитаны два курса лекций по всеведению, причем первый курс лекций являлся  математически более строгим, а во втором часть времени было отведено всеведенческой критике современного оккультизма, к которому был отнесен и марксизм-ленинизм. Оба курса лекций слушали наиболее подготовленные студенты, которые должны были стать аспирантами и будущими преподавателями.

Интерес к курсу всеведения был очень высок. Буквально на глазах менялось отношение студентов к восприятию общих закономерностей бытия. Постоянно задавались вопросы, где и как  можно более подробно  изучить всеведение. Студенты также активно приняли участие в московской конференции по всеведению.

Бесспорно, наступает этап более широкого интереса общества к всеведению. Издание журнала «Всеведение» позволит сконцентрировать вокруг него группу активных всеведущих. Для подготовки  всеведущих, их обучения требуется создание собственного высшего учебного заведения нового типа – Университета всеведения.

На первых порах Университет всеведения может быть, скорее всего, школой овладения вторым высшим, но уже универсальным, образованием. Нет смысла ожидать от руководящих лиц российской высшей школы какой-либо помощи в данном вопросе. Нужно надеяться только на свои силы и содействие заинтересованных граждан.

Ниже приводится программа вводного упрощенного курса лекций по всеведению, прочитанного в 1997 и 1998 годы в Российской экономической академии (РЭА) им. Плеханова Г. В., исходя из 36 лекционных часов. Хотя программа на первый взгляд представляется весьма насыщенной и труднодоступной для усвоения, но за счет универсальности и обобщенности метода всеведения она вполне была усвоена студентами с пытливым умом, жаждущим достоверных знаний, необходимых на всю жизнь.

 

«ВСЕВЕДЕНИЕ, ИЛИ ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ О МИРЕ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

(18 лекций, всего 36 часов)

 

ТЕМА 1. ВСЕВЕДЕНИЕ КАК НАУКА. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

                Проблема единого знания о мире. Синтетический метод всеведения.

                Философская система Сократа, Платона и Аристотеля как квазивсеведение в условиях дифференциации мифологического сознания. Всеведение 21 века – система синтеза науки, искусства и религии.

Взаимодействие как главный атрибут сущего. Субъект, объект и метод взаимодействия. Пространство взаимодействий как сфера взаимоотражения всех материальных и идеальных нечто сущего. Плотность пространства взаимодействий. Мера сущего. Субъектно-центристская система координат. Индивид и человечество в роли такой системы.

                Закон триединства субъекта, объекта и метода взаимодействия. Сущеформа как элементарная частица сущего.

                Содержание и форма. Операторы текстизации (содержания) и формализации (формы). Многомерность сущеформы. Строка-содержание и столбец-форма. Субъектная (Ничто), объектная (Сущее) и методная (Бытие) конфигурации в двадцати семиэлементной и девятиэлементной сущеформах. Ничто, Сущее и Бытие.

                Материальные и идеальные нечто (предметы, вещи, знаки, существа, образы, мысли) и что (явления, процессы, поля) сущего. Особенности дифференцирования (разложения) субъекта, объекта и метода взаимодействия по материальным и идеальным нечто и что сущего. Возникновение плотского, духовного и душевного тел сущего как результат такого дифференцирования.

                Неразрывность материи и сознания. Три типа сознания: сознания плотского, духовного и душевного тел. Их триединство.

                Новый Завет – идеальный объект исследования инвариантов коллективного сознания. Пресвятая Троица как отражение в сознании фундаментальной сущеформы Ничто. Интуитивное раскрытие в Новом Завете

ячеек сущеформы Пресвятой Троицы. Христианство как социально-культурный инвариант сознания. Предопределенность при развитии сознания сущего возникновения в христианстве католицизма, православия и протестантизма.

 

ТЕМА 2. ИНВАРИАНТНЫЕ СТРУКТУРЫ СУЩЕГО.

                Закон сохранения Ничто как глобальный фактор развития сущего.

                Макроуровни сущего «материя», «жизнь» и «сознание»и соответствующие им разновидности сущеформы: бытиеформа, душеформа и мыслеформа.

                Полное структурное подобие бытиеформы, мыслеформы и душеформы.

                Субстанции сущего: континуумы (реализация содержательного начала), тела (реализация формального начала) и миры (реализация формально-содержательного начала).

                Девятиэлементная макросущеформа взаимоотражения (строения мира). Дифференциация операторами содержания и формы субъекта, объекта и метода взаимодействия.

                Триада субъекта (субъектной формы отражения) «Плоть, Дух и Душа» как триединство субстанциональных тел сущего. Триединство сознаний Плоти, Духа и Души: понимания (чувствования), мышления и волеизъявления (веры).

                Триада объекта (объектной формы отражения) «Форма, Содержание, Процесс». Триада метода (методной формы отражения) «Движение, Развитие, Деятельность».

                Дифференциация Плоти, Духа и Души в рамках субъектно-объектно-методных отношений. Триада сознания Плоти «Восприятие, Чувство, Рефлексия». Триада сознания Духа «Рассудок, Разум, Мудрость». Триада сознания Души «Воля, Вера, Совесть».

                Чувство, Разум и Вера как способы познания объективной реальности.

                Интуитивное отражение апостолом Павлом в «Новом Завете» девятиэлементной структуры макросущеформы мира в триадном сечении «Чувство, Разум и Вера». Полное совпадение содержания христианских этических множеств»Дары Святого Духа»и»Плоды Святого Духа»с вышеуказанным сечением.

 

ТЕМА 3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МЫСЛИ.

                Детерминирование сущим развития материи, жизни и сознания.

                Содержание двадцати семиэлементной макросущеформы строения мира (взаимоотражения).

                Субъектно-объектно-методные триединства объектного континуума: триада Формы «Качество, Количество, Соразмерность», триада Содержания «Сущность, Явление, Действительность» и триада Процесса «Изменение, Сохранение, Целеполагание».

                Субъектно-объектно-методные триединства методного континуума: триада Движения «Материя, Информация, Энергия», триада Развития «Порождение, Становление, Осуществление»и триада Деятельности «Труд, Культура, Творчество».

                Возникновение Блага и Пагубы при использовании индивидом субъектно-центристской системы координат в пространстве взаимодействий. Дифференциация Блага и Пагубы сознаниями плотского (Красота и Безобразие), духовного (Истина и Ложь) и душевного (Добро и Зло) тел.

                Психика как высшая реализация субъектно-объектно-методных отношений при развитии субъектного континуума.

                Строение плотского (субъектного) уровня психики. Макросущеформа дифференциации триединства «Восприятие, Рассудок, Воля». Триада Восприятия «Ощущение, Восприятие, Внимание». Триада Рассудка «Память, Рассудок, Воображение». Триада Воли «Мотивация, Целеудержание, Воля».

                Сенека и апостол Павел как параллельные выразители развития нравственного сознания. Сходство макромыслеформы Сенеки достижения счастливой жизни с "Плодами Святого Духа" апостола Павла.

 

ТЕМА 4. СТРОЕНИЕ МЫСЛЕФОРМЫ.

                Иерархичность сущего. Часть и целое. Уровень. Система. Мир как Абсолютная система. Взаимообусловленность предуровня, уровня и надуровня. Трехуровневая структура элементарной системы сущего. Целостная замкнутость и открытость системы. Единство сущего через его целостную замкнутость.

                Типы взаимодействий сущего. Макромыслеформа типов взаимодействий сущего. Линейная схема, или «синусоида», взаимодействий сущего. Функциональное назначение простейших сущеформ по накоплению, обработке, хранению и передаче субъектно-объектно-методных начал пространства взаимодействий. Сущеформа как элементарный онтологический компьютер. Ее входные, суммирующие и выходная ячейки.

                Мужская и женская сущеформы как проявление двух возможных типов спинов (направлений вращения) у ячеек и сущеформы в целом.

                Нулевая сущеформа как один из способов локальной реализации в сущем закона сохранения Ничто.

                Антисущеформа как другой способ локального выполнения закона сохранения Ничто.

                Мыслеформа как минимальный квант сознания. Процесс опосредствования в мыслеформе. Автоматический перевод бессознанием человека «объемных» мыслеформ в линейно-последовательные устную речь и письмо.

                Две формы бессознания: предсознание и надсознание. Содержание макросущеформ предсознания и надсознания. Пред-Я, Я и Над-Я как необходимые феномены организации творческой деятельности. Макросущеформа триединства Пред-Я, Я и Над-Я.

 

ТЕМА 5. РАСЫ И СОЗНАНИЕ.

                Порождение макроуровнем сознания при своей эволюции трех видов субстанциональных сознаний: сознаний плотского, духовного и душевного тел. Соответствие в рамках человечества трем этим сознаниям сущего сознаний трех материальных общественных субстанций, или рас: сознаний негроидной, европеоидной и монголоидной рас.

                Подобие макроциклу развития макроуровней сущего «материя, жизнь, сознание» макроцикла сознания»сознание плотского тела, сознание душевного тела, сознание духовного тела».

                Древо исторической дифференциации типов субстанционального сознания людей. Совпадение данного древа с древом расового родства.

                Сознание Плоти – преимущественно сознание негроидной расы. Негроиды, как первопроходцы, обеспечившие выживание человечества в природных условиях.

                Сознание Души – главным образом сознание монголоидной расы. Выполнение монголоидами функции освоения окружающей среды. Китайцы как носители сознания Души в Душе.

                Сознание Духа – типовое сознание европеоидной расы. Отчуждение европейцев от материального естественного мира. Индийцы как носители сознания Духа в Плоти.

                Предопределенность возникновения трех основных философских систем: философии сознания Плоти (Индия), философии сознания Души (Китай) и философии сознания Духа (Эллада).

                Детерминированность образования трех основных мировых религиозных мироощущений. Индуистско-буддийская религиозная система как религия сознания Плоти. Христианско-иудейско-мусульманское религиозное мироощущение как религия сознания Духа. Даосистско-конфуцианское мироощущение как религия сознания Души.

                Запрограммированность сущим генетических свойств рас. Цвет кожи рас как материальное отражение бытиеформы солнечного света.

ТЕМА 6. СТРОЕНИЕ МИРА.

                Периодическая система элементов Аристотеля как представление о строении мира античного квазивсеведения.

                Восемь бесконечных гексаэдров (координатных углов) пространства взаимодействий. Интегративная сущеформа пространства взаимодействий. Ее числовые свойства. Восемь древнекитайских первооснов мира в рамках

квазивсеведения мифологического сознания Души. Макромыслеформа Вэнь-вана строения мира как отражение в сознании особенностей интегративной сущеформы.

                Уровни и макроуровни сущего. «Отсутствие» предуровня у уровня кварков и надуровня у уровня коллективного сознания. Осуществление замкнутости сущего через «превращение» мыслеформ сознания в бытиеформы кварков за счет тождественности их формы. Беспрерывный циклический процесс порождения материей жизни, жизнью – сознания, сознанием – материи. Онтологическая локальная неразрывность материи, жизни и сознания.

                Бытиеформы второго и третьего ранга электромагнитного излучения. Свет белого цвета как выходной свет данных бытиеформ. Световая трубка как аккумулятор и излучатель света. Солнце как интегративная бытиеформа в виде «клубка» замкнутых самих на себя световых трубок.

                Возникновение «сознания» у тел огромной массы: звезд и планет. Солнце как «личность». Бытиеформа Солнечной системы. «Соотнесенность» сознания Плоти с Меркурием, сознания Духа – с Нептуном, сознания Души – с Зевсом (Фаэтоном). Порождение светом жизни и сознания в окружающем пространстве. Предчувствование Цицероном и Блаженным Августином существования естественного света и сверхъестественного света разума.

                Бытиеформа натурального музыкального ряда.

                Бытиеформы кварков и элементарных частиц.

                Социально-культурные инварианты сознания сущего. Россия как такой инвариант. Проблема возможного существования человеческих социально-культурных инвариантов вне Земли. Характерные черты инвариантной «России» вне Земли.

                Еще непроявленные на Земле инварианты сознания сущего.

 

ТЕМА 7. МЫСЛЕФОРМЫ ПОЗНАНИЯ. АНТИЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

                Предчувствование Кантом мыслеформ познания в концепции априорности не содержания, а формы и способа организации знания. Необоснованность критицизма Канта, использующего двухоперандную (субъект и предикат) логику. Трехоперандная логика всеведения как наиболее общий подход к анализу сущего.

                Двойственная дифференциация в макросущеформе взаимоотражения начал Формы, обусловленная различием (выбором) теоретического и (или) эмпирического на первичном этапе процесса познания. Дедуктивное триединство триад Количества «Общее, Особенное, Единичное», Качества «Целое, Структура, Часть» и Соразмерности «Дедукция, Анализ, Индукция». Индуктивное триединство тех же триад Формы при одновременной перестановке в них первого и третьего элементов.

                Образ, понятие, смыслообраз (образ-понятие) как мыслеформы познания, обусловленные триединством сознаний Плоти, Духа и Души.

                Причины возникновения и особенности античного мышления как выражения сознания Духа. Творчество Гераклита, Сократа и Платона, Аристотеля как проявление соответственно сознаний Плоти в Духе, Души в Духе и Духа в Духе.

                Пифагореизм. Матрица дуализмов Пифагора. Макромыслеформы кинизма. Клятва Гиппократа как макромыслеформа.

                Стоические макромыслеформы царедворца Сенеки, бывшего раба Эпиктета и императора Марка Аврелия Антонина.

                Мифологическое представление матрицы познания в виде матрицы муз. Типовые мифологические мыслеформы дочерей Зевса, нимф и демонов.

 

ТЕМА 8. ПЕРВОБЫТНО-МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. ДУХОВНЫЙ МИР КИТАЯ.

                Начальное первобытно-мифологическое сознание как выражение сознания Плоти. Объемно-дискретное первобытное мышление. Мифологическая мыслеформа сравнения размеров.»Крестовое»и»угловое»творческие мышления первобытных людей в зависимости от вида заполнения содержанием ячеек мыслеформы.

                Мыслеформы родового мышления. Мифологические матрицы (макромыслеформы) животных, растений и первобытных профессий. Мифологические животные и календарь.

                Пространство мифов. Триада «Небо, Земля, Подземный мир». Три мифологических древа жизни, познания и добра как отражение триединства сознаний Плоти, Духа и Души. Мифологический рай. Классификация мифов.

                Душевное сознание монголоидов. Дифференциация в Древнем Китае сознания душевного тела на три составляющие: сознание Плоти в Душе («Книга истории» и «Книга перемен»), сознание Духа в Душе (Лао-цзы) и сознание Души в Душе (Конфуций).

                Структура мыслеформы в китайском сознании. Макромыслеформы главы «Великий закон» (8 век до н.э.) из «Книги истории». Триада «Ян, Дэн, Инь». Нелинейность системы «Книги перемен». Матричное послание Бога императору Фуси. Мир китайских триграмм. Строение китайской гексаграммы. Дао как Ничто. «Дао дэ цзин» Лао-цзы как макромыслеформа четвертого ранга. Бессмертие и Дао.

                Мышление Конфуция. Макромыслеформы Конфуция благородного человека. Десять мистических афоризмов-суждений о сущем Хуэй Ши (4-3 вв. до н. э.) как попытка раскрытия душевным мифологическим сознанием макросущеформы Ничто. Матрицы системы Ян-Инь. План мифологического китайского города как пятиэлементная мыслеформа.

                Макромыслеформа свойств правителя. Девятерица властителей мира. Матрица бессмертных.

                Цзацзуань как художественное отражение строения мыслеформы. Философские восьмистишия Ван Вэя как макромыслеформы.

 

ТЕМА 9. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, НАУЧНОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ МИРООЩУЩЕНИЯ. ИНДИЙСКАЯ МУДРОСТЬ.

                Возникновение искусства, науки и религии как поиск инвариантов сущего. Художественное, научное и религиозное мироощущения как проявления творческих сознаний Плоти, Духа и Души. Искусство, наука и вера как формы жизни и как методы познания сущего.

                Движение и изменение не есть атрибуты сущего. Единственный атрибут сущего – взаимодействие (взаимоотражение). Инварианты (абсолюты) взаимодействия. «Бог» как инвариантное личностное начало сущего. Триединство ипостасей Бога: Пред-Я сущего, Я сущего, Над-Я сущего. Появление Веры как отражение взаимодействия Пред-Я, Я и Над-Я человека с Пред-Я, Я и Над-Я сущего.

                Макромыслеформа мифологического божественного пантеона. Божественные эннеады Египта, Хеттского государства, Греции и Рима как мифологически-интуитивное осознание структуры Бога. Божественная эннеада праславян. Макромыслеформа скифского божественного пантеона.

                Зороастризм. Матричность Авесты. Макромыслеформа Бога по Заратуштре.

                Бог античности. Бог по Платону как макромыслеформа Блага.

                Гностицизм. Макромыслеформа строения сущего в»Апокрифе Иоанна». Матрица сущего согласно Валентину Александрийскому.

                Манихейство. Пятиэлементные матрицы пророка Мани строения сущего и Бога.

                Ереси, культы и уродливые толки. Макромыслеформа причин к ним обращения.

                Матрица феноменов антирелигиозного сознания. Одновременное существование художественного и антихудожественного, научного и антинаучного, религиозного и антирелигиозного мироощущений как объективное условие развития сознания сущего.

                Строение древнеиндийской духовности как проявление сознания Духа в Плоти. Макромыслеформа философий Индии. Строение восточных десятиэлементных философских множеств.

                Мыслеформа происхождения разума и речи в «Упанишадах». Брахман и атман как выразители свойств Ничто. Цвета ариев. Макромыслеформы индийских каст.

                Вырожденная божественная эннеада Древней Индии. Вишну как девятерица. Матрица древнеиндийского Бога. Свастика – символ вед.

                Матричный мир буддизма. Матрица благородного восьмеричного пути. Проявление триады «Чувство, Разум, Вера» в раннем буддизме. Четыре благородные истины. Пятеричная мудрость. Десять предписаний буддизма. Матрица десяти буддийских оков.

                Моральные макромыслеформы поэта Бхартрихари.

 

ТЕМА 10. МЫСЛЕФОРМЫ НОВОГО ЗАВЕТА.

                Развитие макромыслеформы Бога в Ветхом Завете. Матрицы Бога согласно пророкам Моисею, Исаии и Даниилу. Матричные свойства Бога по Книге Иова. Матрица бед по Соломону.

                О необходимости познания Бога в Новом Завете. Четыре Евангелия – четыре пути познания Бога. Три матрицы списка книг Нового Завета.

                Макромыслеформы сущности и деятельности Иисуса Христа. Матрица чудес, сотворенных Иисусом Христом. Матрицы крестного пути и последних слов Иисуса Христа. Макромыслеформа господних праздников.

                Макромыслеформа Иисуса Христа в Ветхом Завете.

                Матрица 12 апостолов.

                Апостол Павел как выразитель полной системы божественных макромыслеформ христианства. Матрицы Павла: «Покорение язычников вере», «Качества пророков», «Строение Церкви», «Как являют себя служители божии», «Учитель и ученик», «Дарования людям по благодати божией», «Помышления верующего», «Как вести себя верующим», «Любовь», «Отлучатели от любви божией», «Грехи людей».

                Матричное изложение апостолом Матфеем основ религиозной системы Иисуса Христа. Макромыслеформы Нагорной проповеди: матрицы заповедей блаженства, ядра и завершения проповеди. Макромыслеформа проклятия руководящей элите. Матрица-молитва.

                Макромыслеформа апостола Петра о взаимообусловленности добродетелей.

                Сравнение матриц покорности Богу пророка Исаии и апостола Иакова. Усиление данных требований в Новом Завете. Макромыслеформа мудрости по апостолу Иакову.

                Апостол Иоанн как «раскрыватель» структуры Пресвятой Троицы.

                Макромыслеформа семи таинств. Матрица святых.

Матрица раннехристианских символов. Матрица креста. Матрица восьмиконечного креста.

                Проблема христианских апокрифов. Наличие макромыслеформ как критерий «божественности» текста, его соответствия развитию сознания сущего.

                Макромыслеформа хозяйств мира и Бога по «Евангелию от Филиппа». Матрица грехов в «Учении 12 апостолов».

 

ТЕМА 11. СЛОВО И ЯЗЫК. ОККУЛЬТИЗМ КАК ОБЪЕКТ ВСЕВЕДЕНИЯ.

                Предопределенность появления языка как отражения структуры сущего, закономерностей развития сознания.

                Слово как содержание мыслеформы или ее ячейки. Возникновение слов в пространстве мыслеформ. Содержательный объем отдельного слова. Типовая матрица мифологического восприятия слова «вечность». Древнеиндийская мандала как интуитивный символ мыслеформы. Мыслеформа гласных.

                Движение слова в пространстве мыслеформ, обрастание его дополнительным смыслом. Языковые триады и мыслеформы синонимов. Мыслеформы антонимов. Синонимы, антонимы и Ничто. Формирование эпитетов в структурах мыслеформ. Макромыслеформа главных слов – породителей эпитетов. Мыслеформы эпитетов на примере слова «цветок (цветы)». Ранжированность названий частей тела. Мыслеформы из пословиц для описания отдельного слова. Мыслеформа приставки «со».

                Афористическое мышление. Матрица типов изречений.

                Мыслеформа японского иероглифа «син», отражающего интуитивное восприятие монголоидами одновременного существования сознаний Плоти, Духа и Души. Мыслеформа японского слова «совесть». Японская танка как элемент творческого мышления. Матрица великих японских поэтов как проявление дифференциации японской поэзии.

                Художественный примитивизм, религиозная ересь и оккультизм как проявления антихудожественного, антирелигиозного и антинаучного мироощущений. Предопределенность их широкого распространения в условиях глубокой дифференциации искусства, науки и религии.

                Постоянное превращение с развитием науки части областей оккультизма в рациональное знание. Одновременное возникновение новых более сложных и глобальных сфер оккультизма. Невозможность преобразования оккультных наук (магии и астрологии) в единую»естественную»науку без использования научного метода.

                Оккультизм как вызов современной науке. Необходимость нового формализма (математики всеведения для описания поведения идеальных нечто) в естественнонаучном методе и новой трехоперандной логики всеведения в логико-философском методе. Ложность метода и содержания оккультизма при актуальности самого предмета.

                Аналогия микрокосма (человека) и макрокосма (природы) как основа модели оккультизма. Использование им элементов диалектики и интуитивное применение псевдомакромыслеформ, включая вырожденные шестнадцати элементные в астрологии.

                Матрица функционального строения головы человека в древнеиндийском оккультизме. Мир Гермеса Трисмегиста. Матрица сфинкса. Оккультная нумерологическая матрица Корнелия Агриппы. Пламенный треугольник масонства. Идеи Христиана Розенкрейца. Вселенская триада Фабра д,Оливе. Елена Блаватская и Джеймс Фрэзер – два полярных отношения к религиозным мифам. Два типа триад по Рене Генону.

                Макромыслеформа развития астрологии. Звезда Заратуштры. 36 деканов древнеегипетского календаря. Макромыслеформы зодиака. Пантеон римских богов и зодиак. Планеты и металлы в астрологии. Особенности макромыслеформ восточной астрологии. Матрица руки. Матрица рунических палочек.

                Макромыслеформы каббалы.

 

ТЕМА 12. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.

                Теория личности. Типологизация личности.

                Строение человека. Его троичность. Физическое, духовное и душевное тела человека. Триединство личности. Мыслеформа личностного критерия. О календарном, биологическом (плотском), духовном и душевном возрастах человека.

                Макромыслеформа структуры личности. Матрицы ее элементов. Матрица личностных черт. Структура Я.

                Темперамент. Мыслеформы темперамента людей в рамках триединства Плоти, Духа и Души.»Темперамент Бога». Матрица человеческих эмоций.

                Бытиеформа мимики лица человека. Бытиеформы мимики животных. Лицо человека как матрица духовных свойств.

                Характер. Его макромыслеформы. Тензор антагонистических свойств характера. Типы характеров людей.

                Матрица взаимодействия людей в обществе. Матрица моего и твоего. Макромыслеформы потребностей и личностных ценностей. Матрица логик поведения.

                Макромыслеформы стимула, мотива и намерения. О моральности мотива.

                Матрицы моральных чувств, убеждений и норм. Матрицы активности и свободы.

                Смысл жизни. Его структура. Макромыслеформа счастья. Методы воспитания.

                Мыслеформы самоотношения и самодеятельности. Матрица самоконтроля.

                Структура нервности Плоти, Духа и Души. Матрица страха.

                Способности человека. Гениальность. Творческие затруднения мыслителя.

                Недостатки прежних подходов теории личности. Матрица темпераментов по Карлу Юнгу. Мыслеформа Эрнста Кречмера психических заболеваний. Современная западная классификация людей по типу характера на основании эннеаграммы.

 

ТЕМА 13. ДУАЛИЗМЫ И ТРИЕДИНСТВА. ДОБРО И ЗЛО.

                Триединства и дуализмы, триады и диады как объективное проявление внутренних структурных свойств мыслеформ.

                Два рода шести субъектно-объектно-методных триединств: триединства содержания (содержательное триединство Плоти, триединство Формы, триединство Движения) и триединства формы (формальное триединство Плоти, триединство Духа, триединство Души).

                Два «диагональных» триединства: инвариантное триединство главной диагонали мыслеформы»Плоть, Содержание, Деятельность»и триединство другой диагонали»Душа, Содержание, Движение».

                Математизация триединств. Универсальные и дуалистические триады.

                Мифологизация триединств. Мифологические триады материального и духовного миров. Мифологические триады человека.

                Возникновение диад и дуализмов как вырождение и нарушение субъектно-объектно-методных отношений.

                Пять видов дуализмов (диад): дуализмы содержаний 1) двух входных ячеек мыслеформы, 2) двух суммарных ячеек, 3) входной и суммарной ячеек, 4) входной и выходной ячеек, 5) суммарной и выходной ячеек.

                Классификация дуализмов (диад) на три типа по их соответствию ячейкам, расположенным на одном столбце (столбцовые диады), одной строке (строчные диады) или одной диагонали (диагональные диады) мыслеформы.

                Высшее благо. Добро и зло. Их онтологичность. Антиномичность красоты, истины и добра при отсутствии метода научной оценки как проявление субъектно-объектной дихотомии. Неправильная цель. Матрица зла. Правда и ложь.

                Моральные качества и принципы. Макромыслеформа 10 заповедей. Триединство добродетелей по Филону Александрийскому. Матрица религиозной морали. Гуманизм.

                Страдание. Сомнение. Проблема теодицеи. Развитие вавилонских макромыслеформ переживаний невинного страдальца (17 – 4 вв. до н. э.). Матрица страданий ветхозаветного Иова.

                Макромыслеформа убийства. О пользе несчастья.

                Вопрос о природной доброте (Мэн-цзы) и природном зле (Сюнь-цзы) человека в Древнем Китае. Макромыслеформа главных звеньев управления Китаем по Сюнь-цзы.

                Формальная этика. Ограниченность двухоперандной формальной этики. Две группы операций формальной этики: операции реального мира и «антимира». Крайняя христианская мораль абсолютного ненасилия как элемент этики «антимира». «Воскрешение мертвых» как проявление одной из операций формальной этики. «Угадывание» ее христианством.

 

ТЕМА 14. ПРОСТРАНСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ОБЩИЙ ДУХ. ДУХОВНАЯ МЕДИЦИНА.

                Свойства идеального поля пространства взаимодействий. Движение слова в мыслеформе. Условия возникновения мыслеформ и слов. Порождение»ротором мыслеформы»слова,»дивергенцией слова»– мыслеформы.

                Идеальное поле как духовное пространство, или общий дух, заполненный мыслеформами (словами). Турбулентный мир общего духа. Общий дух и человек. Власть над духом. Античный нус (ум) как общий дух. Матрица Н. А. Бердяева признаков духа.

                Отличие Духа, как инварианта сознания сущего, от Души. Сохраняемые части живых существ в общем духе. Относительность бессмертия души.

                Происхождение Души. Душа и тело. Макромыслеформы строения Души. Исхождение Души.

                Возникновение понятия души. Китайское множество душ человека. Монгольская траектория движения души в теле. Матрица пути души в ад или рай по апокрифу «Евангелие от Марии». Макромыслеформа мытарства души блаженной Феодоры. Матрица Гуго Викторинца восприятий души. Иерархия души по Бонавентуре.

                Любовь. Мыслеформа любви. Триединство Радости, Мудрости и Любви. Совершенная любовь. Пресвятая Троица есть Любовь. Триада легендарных женщин «Ева, София, Мария».

                Племя и любовь. Мифологический тензор полов. Половое соединение сил Ян и Инь. Половой акт. Матрица секса.

                Мыслеформа как андрогин. Мужские и женские мыслеформы.

                Женское сознание разных рас. Мужское и женское мышления. Обезличивание и одухотворение. Женское начало в Боге-Отце.

                Матрица возраста человека. Человек и алкоголь. Макромыслеформа американского института рака.

                Матрица йоги. Целитель и исцеляемый. Триада восточной медицины. Матрицы тибетской медицины.

                Духовное лекарство.

 

ТЕМА 15. ТРИЕДИНСТВА ДУАЛИЗМОВ. ПОЗНАНИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

                Триединство дуализмов как особый вид мыслеформы, связанный с выполнением закона сохранения Ничто внутри самой мыслеформы.

                Древнегреческая дифференциация Блага с выявлением фундаментального триединства дуализмов Плоти, Духа и Души, или греческой идеи: триединство приматов Красоты над Безобразием, Истины над Ложью, Добра над Злом.

                Фундаментальное триединство Древнего Рима дуализмов Восприятия, Рассудка и Воли, или римская идея: триединство приматов Участия над Безучастностью, Рассудка над Безрассудочностью, Воли над Безволием.

                Европейская идея как выражение фундаментального триединства дуализмов Чувства, Разума и Веры: триединство приматов Чувства над Бесчувствием, Разума над Неразумностью, Веры над Безверием.

                Наука как сфера деятельности человека, связанная с получением знания, его организацией и использованием. Инновация как организованное знание. Ключевые признаки инновации.

                Три вида потребностей, три вида возможностей для реализации потребностей и три типа производств: материальные от сознания Плоти, интеллектуальные от сознания Духа и услуговые от сознания Души. История человечества как чередование, изменение значения данных факторов.

                Структура стоимости товара: материальная, интеллектуальная и услуговая части стоимости.

                США как современное услуговое государство. Матрица ума чиновника. Особенности интеллектуального государства как возможного будущего развитых стран.

                Коммерция как проявление сознания Души для получения прибыли любыми путями. Бизнес как выражение сознаний Плоти и Души для получения прибыли через материальное производство. Предпринимательство как проявление сознания Духа для получения прибыли путем интеллектуального производства, внедрения инноваций.

                Аналогия алгоритмов научно-технической и предпринимательской

деятельностей. Коммерциализация науки. Основные источники финансирования научного предпринимательства. Механизм венчурных (рисковых) капиталовложений. Особенности конкурентной борьбы в интеллектуальном производстве.

 

ТЕМА 16. РУССКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

                Проторусское миропонимание. Его выявление путем анализа лексической цепной реакции протослов первичных понятий сущего. Происхождение слов «русский» и «Русь». Макромыслеформа развития смысла слова «свет». Предчувствование проторусскими трех миров-светов сущего: мира Плоти («весь свет», «белый свет»), мира Духа («свет истины», «свет знания») и мира Души («добрый свет», «свет веры»).

                Русский характер. Его макромыслеформы.

                Русская идея как проявление фундаментального триединства дуализмов Рефлексии, Мудрости и Совести: триединство приматов СамоосознанияСамокопания») над Самоустранением, Мудрости над Невежеством, Совести над Бессовестностью.

                Триединство русского народа, России и русской идеи.

                Русский народ как инвариант сознания сущего. Русская мечта. Матрица К. П. Победоносцева сопоставления русской идеи с протестантизмом. Русская идея и иудаизм как проблема богоизбранности.

                Русское язычество. Русская мифологическая демоническая девятерица. Матрица домового. Матрица оборотней. Матрицы сущего в»Голубиной книге».

                Православие. Матрицы православия. Русское старчество. Макромыслеформы митрополита Илариона. Грехи против Святого Духа. Матрицы греха по епископу Игнатию Брянчанинову. Знание Паисием Величковским триады познания. Какая добродетель от какой рождается по Паисию Величковскому. Мышление Иоанна Кронштадского. Его молитвенное воззвание.

                Русский раскол – борьба матричного и линейного мышлений в вере. Протопоп Аввакум против внешней мудрости. Матрицы антихристовой прелести дьякона Федора.

                Божественные матрицы Г. Р. Державина. Зеркало человека по Н. В. Гоголю. Его макромыслеформы России. Матрицы Л. Н. Толстого.

                Проблема Софии – Божественной Премудрости. Предопределенность возникновения философии всеединства. А. С. Хомяков о Пресвятой Троице. Макромыслеформы дуализмов сущего русского Сократа Николая Федорова. Абсолютная диалектика А. Ф. Лосева.

                Россия и другие страны. Матрица»расположения»государств в общем духе. Матрица России. Путь России к всеведению. О ненависти к России. Кризис российского разума.

                Концепция обновления российской науки. Концепция возрождения России.

 

ТЕМА 17. БОГ И ЧЕЛОВЕК. МИРОВАЯ ИДЕЯ.

                Необходимость описания во всеведении структуры личностного сознания сущего, или Бога, в противовес его антинаучной трактовке религиозными толками и оккультизмом.

                О»непостижимости»Бога. Математика и Бог. Онтологическое триединство развивающегося сознания «Многобожие, Единобожие, Всебожие». Макромыслеформа религий. Три религиозных мира.

                Признаки Бога по апостолу Иуде. Свойства Бога согласно Бернарду Клервосскому. Абсолютные признаки Бога по Гегелю.

                Матрица Бога. Божественная прямая в пространстве взаимодействий. Абсолютные качества Бога. Бог и мир. Бытие Бога. Мышление Бога.

                Творение Богом мира. Строение сущеформ первых дней творения.

                Бог и человек. Зачем Богу человек? Человек подвластен Богу. Траектория судьбы человека в пространстве взаимодействий. Мнимость соперничества человека и Бога. Матрица попущения Бога по»Книге Екклесиаста». Любовь к Богу. Вера в Бога. Познание Бога. Ошибки при познании Бога. 9 этапов познания Бога. О подобии и различии мышлений человека и Бога. Включение Богом человека в Божие бытие.

                Макромыслеформа христианского Символа веры. Бог как Отец. Бог-Сын как Разум. Святой Дух как Личность. Доктрина мести.

                Ислам. Макромыслеформа имен-предводителей Аллаха. Матрицы хазма. Макромыслеформы арабской средневековой этики. Матрица элементов суфизма. Два спина (вращения) мыслеформы творчества по Ибн Араби. Матричные рубаи Омара Хайяма. Абу Бакр Ар-Рази о сущем.

                Символ как триединство формы, содержания и их соподчинения. Символическое мышление животных и первобытного человека. О «морали» животных. Символ беззащитности. Человек как символ бога для животных.

                Национальный характер. Западный характер. Нация и мышление. Нравственное общество. Мудрость народа. Единая религия – мечта или реальность?

                Мировая идея как синтез греческой, римской, европейской и русской идей.

 

ТЕМА 18. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЗНАНИЯ. БУДУЩЕЕ МИРА.

                Переменчивость развития общественного сознания, связанная с преобладанием влияния в конкретное время отдельного сознания Плоти, Духа или Души. Шестой век до новой эры – общий дух»поверяет»человечеству зачатки всеведения.

                Цикличность изменения европейского сознания.

                Эпоха патристики (2 – 8 вв.). Преобладание религиозно-философского европейского сознания Души в Духе. Врастание неоплатонизма в христианство. Доктрина Ямвлиха единого знания о Едином. Матрицы Оригена. Идеи Блаженного Августина. Григорий Богослов о единстве Пресвятой Троицы и Библии. Макромыслеформа классификации грехов по Иоанну Кассиану Римлянину. Небесная иерархия Псевдо-Дионисия Ареопагита. Девятерица средневековых витязей.

                Эпоха схоластики (11 – 14 вв.). Переход Европы к аристотелевскому

сознанию Духа в Духе. Матрица-молитва Франциска Ассизского. Макромыслеформа Бонавентуры строения творчества. Исторический процесс по Иоахиму Флорскому. Идеи Фомы Аквинского.

                Ренессанс (14 – 16 вв.). Возврат европейской мысли к платоническому сознанию Души в Духе. Идеи Марсилио Фичино. Матричный свет Франческо Патриция. Матрица пороков по Джордано Бруно. Макромыслеформы Томазо Кампанеллы.

                Реформация. Матрица реформации.

                Новое время (17 – 19 вв.). Обращение Европы к аристотелевскому сознанию Духа в Духе. Три гения на развалинах схоластики: Бэкон, Декарт и Беме. Матрица Якова Беме. Три периода Нового времени, обусловленные дифференциацией сознания Духа в Духе.

                Период преимущественного сознания Плоти Духа в Духе (17 в.), или период английской мысли (философии).

                Период сознания Души Духа в Духе (18 в.), или период французской мысли (философии).

                Период сознания Духа Духа в Духе (19в.), или период немецкой мысли (философии). Иммануил Кант о трех уровнях интеллекта.

                Эпоха Новейшего времени (19 – 20 вв.). 19 век – нервный век. 20 век – век страха.

                Всеведение как лекарство от духовной неустроенности.

                Макромыслеформа развития эстетики. Эстетика всеведения. Современное и будущее искусство.

                США как государство, объединяющее в перспективе сознания европеоидной, негроидной и монголоидной рас. Будущее США.

                Проблема мирового господства. Матрица оружия. Духовное оружие.

                Национализм как проявление глубокой дифференциации сознания с образованием зон непонимания. Космополитизм как субъективное выражение интеграционных процессов в сознании.

                Всеведение как теоретическая основа нравственного развития мира.

Онтологический характер мировой идеи. Будущее мира – реализация мировой идеи всеведения.

 

ã Потемкин В.Ф.

Использование и копирование материалов запрещено. Предназначено лишь для чтения на данном сайте.