СТРУКТУРА НАРОДОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Часть 1. Структура народов Европы.

Глава 1. Французский характер.

Глава 2. Итальянский характер.

Глава 3. Кто такие англичане? – в работе

Глава 4. Есть ли европейский характер? – в работе

Глава 5. Характер Запада. – в работе

Глава 6. Характер немцев. – в работе

Глава 7. Характер испанцев. – в работе

Глава 8. О швейцарцах.

Глава 9. О структуре армянского народного сознания.

Глава 10. Национальный характер шведов. – в работе

Часть 2. Структура народов Азии.

Глава 1. Строение китайского народа. – в работе

Глава 2. Характер японской души.

Часть 3. Структура русского народа.

Часть 4. Структура новых наций.

Глава 1. Структура жителей США. – в работе

Глава 2. Идеальный характер австралийца.

Часть 5. Структура ушедших наций.

Глава 1. Древнегреческий характер. – в работе

Глава 2. Римский характер. – в работе

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

         П1. Во всеведении рассматривается наиболее общее математическое пространство, тождественное реальному пространству взаимодействий, в котором осями системы координат являются субъект, объект и метод взаимодействия. Если в пространстве событий, ощущаемом человеком в качестве окружающего его физического мира, двигаются и изменяются материальные тела и поля, то в гораздо более общем пространстве взаимодействий существуют не только эти простейшие объекты, но и мысли носителей сознания, включая специфические коллективные сознания народов, религиозных, социальных и профессиональных групп. В пространстве событий, на Земле конкретные народы живут на определенных территориях, причем имеет место определенная перемежаемость их составов. В пространстве взаимодействий точно также коллективные сознания отдельных народов занимают разные зоны с частичным взаимопроникновением.

 

         П2. Всеведение позволяет выявить структуру и суть народов, инвариантных, устойчивых во вселенском сознании, характер которых примерно одинаковым образом проявляется в большинстве космических очагов цивилизации. Такими инвариантными вселенскими народами являются в первую очередь индусы – носители плотского сознания, китайцы – носители душевного сознания и русские, ответственные за духовное сознание. На Земле эти три вселенских народа проявились соответственно в виде индусов, китайцев и русских, названия которых были использованы для обозначения вышеуказанных вселенских ведущих этносов. Для некоторых других земных народов, представляющих собой отображения мощных вселенских универсальных этносов, также на основании всеведения могут быть найдены вселенские подобия. Что же касается не инвариантных наций, то их существование на Земле связано с наличием турбулентности во вселенском сознании, когда на устойчивые зоны накладываются случайные пульсационные изменения. Хотя вклад таких не универсальных народов в исторический процесс в конкретном очаге цивилизации может быть достаточно весом, однако, на вселенском уровне себя уже не проявляет.

 

         П3. Народы Запада нанесли гигантский ущерб человечеству, как варвары отбросили его культурное становление на тысячу лет назад. Чтобы снять с себя ответственность за уничтожение и торможение самобытного развития других этносов, западная элита выдвинула тезис, что в прежних, настоящих и будущих преступлениях никакие народы не могут быть обвинены, а лишь их политические руководители. В этом смысле к народу не могут быть применены отрицательные этические качества типа «жестокий», «злой», «плохой» и т. п. Более того, сам анализ структуры и сущности конкретного народа не допустим, позволительно лишь говорить об этнографических частностях: национальном характере, манере поведения, образе жизни, мере народной образованности и т. д. Однако такая точка зрения является абсолютно не научной. Предметом науки может быть любое явление: от фотона до бога, от человека до этноса, от человечества до вселенского сознания. Поэтому исследование на основании научного метода, к которому принадлежит всеведение, структуры и сущности народов не только позволительно, но весьма желательно, чтобы разобраться в данной проблеме и развеять западные антигуманные мифы.

 

         П4. Что является главным в сути народа? Знание особенностей конкретных народов на Земле лишь усложняет ответ. Следует рассмотреть типовой вселенский народ, обладающий инвариантной структурой, т. е.   проявляющийся в большинстве очагов цивилизации. В пространстве взаимодействий такому народу соответствует определенная зона, в которой  отношения между субъектом, объектом и методом взаимодействия имеют вполне определенный особый вид, отвечающий данному этносу. Для русских при их поиске всеведения характерно движение к всеведенческой мудрости, связанной с тождественностью субъекта, объекта и метода взаимодействия. Таким же свойством обладает бог, поэтому в пространстве взаимодействий зоне русских соответствует божественная область. Что же делает русских русскими? Русский язык. Именно народный язык, представляющий собой народную теорию восприятия бытия, формирует народ с той совокупностью особенностей, которые характерны для самого языка.

 

         П5. Язык выполняет три основные функции: коммуникативную (общение), познавательную и аккумулятивную (хранение и передача информации и особенностей культуры). Это триединство не может быть нарушено ни при каких обстоятельствах. Однако различие вселенских народов обуславливается  главным образом различием в их познавательной деятельности, правильности отражения окружающего мира. Вселенскими инвариантными народами становятся лишь такие, которые проявляют себя в качестве типовых элементов структуры вселенского сознания, участвующих в его само осознании.

 

         П6. Для анализа земных народов удобно сопоставить совокупности их качеств со структурой вселенского континуума сознания. Такое упрощение позволяет единообразно оценивать суть народов в сравнении друг с другом. Получается набор однотипных макромыслеформ характеров народов, которые при сравнении удобно накладывать друг на друга. Сами же качества народов берутся из любых доступных источников. Выборка может быть любой.

 

Часть 1. СТРУКТУРА НАРОДОВ ЕВРОПЫ.

 

Глава 1. ФРАНЦУЗСКИЙ ХАРАКТЕР.

 

         1.1. Согласно всеведению, французский народ является инвариантом развития вселенского сознания.

 

         1.2. Новое время (17 - 19 века на Земле) во всех очагах цивилизации во вселенной соответствует обращению «Европы» к «аристотелевскому» сознанию Духа в Духе. Эта эпоха проявления сознания Духа в Духе, хотя и едина, но при анализе как бы распадается на три последовательных периода, отражающих плотско-духовно-душевное структурное строение мысли.

 

         1.3. Первый период (17 век на Земле) есть этап преимущественного развития сознания Плоти Духа в Духе. Этот интервал времени можно условно назвать периодом английской мысли (философии), или английским веком.

 

         1.4. Второй период (18 век на Земле) есть время преимущественного становления сознания Души Духа в Духе. Это есть период французской мысли (философии), или французский век.

 

         1.5. Третий период (19 век на Земле) ответственен за проявление сознания Духа Духа в Духе. Ему отвечает расцвет немецкой мысли (философии). Поэтому в общем вселенском духе данное время для удобства исторического рассмотрения считается немецким веком.

 

         1.6. Из вышеизложенного следует исключительно важное значение французской духовности в становлении божественного сознания во вселенной. Неудивительно поэтому, что французы считают себя наиболее, если не единственной, цивилизованной нацией на Земле.

         В данной главе в рамках серии глав о сути «инвариантных» народов, определяющих движение вселенского сознания, делается попытка рассмотрения характера вселенского этноса, породившего систему взглядов сознания Души Духа в Духе, который на Земле проявился в виде французской нации.

 

         1.7. Следует сразу отметить, что формирование единой французской нации на Земле было весьма затруднено существенным различием природных условий южной и северной Франции. Если юг Франции напоминает по своей природе Испанию, Италию, Грецию, то север страны ближе по климатическим проявлениям к Германии, Бельгии и Англии.

 

         1.8. Южные французы (гасконцы, провансальцы) мускулисты, гибки, имеют нервные движения, смуглый цвет кожи и черные волосы. Они любят много говорить, при этом часто вдаваясь в преувеличения. Не случайно существует французская пословица: хвастлив как гасконец.

 

         1.9. Северные французы (бретонцы, нормандцы, фламандцы) менее подвижны, более хладнокровны и уравновешены. Их характеризует упорство, настойчивость. Они полны самообладания, сдержаны, осторожны в суждениях и враждебны к преувеличениям. Северяне также обладают любовью к точности языка.

 

         1.10. Итак,  французские северяне и южане в достаточной мере несходны, чтобы попытаться создать независимые государства. Что же объединило их в единую нацию? И есть ли у французов общие черты, образующие единый характер, отличный от других этносов?

         Ответ один: элиты народов, образовавших французскую нацию, принадлежат в своем творческом проявлении к сознанию Души Духа в Духе. Поэтому говорят: «Если человек есть животное общественное, то француз - животное общественное по преимуществу».

 

         1.11. Макромыслеформа французского характера строится вполне однозначно, поскольку для сознания Души Духа в Духе при его становлении основой развития мысли является служение общественной правде с активным пробиванием великих идей в жизнь.

 

Таблица 1. Макромыслеформа свойств французского характера.

Сопоставление способностей континуума сознания со свойствами французского характера.

1

Восприятие: общительность, но скрытость собственной частной жизни; строгие нормы поведения, соблюдение этикета; аккуратность и щеголеватость;

любовь к моде, новинкам во всех сферах; традиционализм; связь с землей, романтизация сельской жизни; еда, трапеза, как ритуал.

2

Рассудок: эгоцентризм; любовь к выдумкам и фантазиям; привычка много разговаривать, стремление говорить; умение придать обыденности стиль и артистизм, народная приверженность такому французскому стилю; любовь к юмору, включая «физиологический»; любовь к точности функционирования государственного организма, включая точность движения общественного транспорта.

3

Воля: геройский, бойцовский дух; двойственное отношение к буржуазии: в ней отвратительны предсказуемость и нежелание новизны; любовь к победам и торжествам (политическим и культурным).

4

Вера: вера в идеи «братства, равенства и свободы»; независимое отношение к религии.

5

Совесть: борьба за «права человека»;  любовь к своему языку, постоянная борьба за чистоту лексики.

6

Мудрость: служение общественной правде; приложение великих идей к жизни; любовь к экспериментированию - экспериментаторы по природе; стремление быть на высоте требований современности; уважение к развитому интеллекту и высокому профессионализму; балансирование между возвышенным и нелепым.

7

Самосознание: умелое использование языка тела, жестикуляция руками для подчеркивания мысли; нелюбовь к одиночеству; стремление действовать сообща, быть на людях; крестьянская идеология (примат собственных интересов над всем остальным); привязанность к семье, важность родной крови, уважение к старшим и любовь к младшим членам семьи.

8

Чувство: одержимость, постоянное увлечение чем-либо; повышенная чувственность, желание и умение любить, отдача любви всей души; преклонение перед сексуальным духом и умом женщины; отвращение к скуке.

9

Разум: интерес к новым идеям и концепциям; поголовная увлеченность различными философскими веяниями; преклонение перед разумом и интеллектуальной деятельностью; умение хорошо и красиво говорить, прирожденное ораторство даже для простых людей.

 

         1.12. Обладают французы и типичными отрицательными качествами.

 

         Таблица 2. Макромыслеформа отрицательных черт французского характера.

Сопоставление способностей континуума сознания с отрицательными чертами французов.

1

Восприятие: скупость.

2

Рассудок: поверхностность.

3

Воля: противоречивость и переменчивость.

4

Вера: убежденность в собственном превосходстве над другими народами.

5

Совесть: неискренность.

6

Мудрость: желание демонстрировать свой интеллект по любому случаю.

7

Самосознание: эгоизм; нелюбовь к другим народам; скрытая неприязнь к иммигрантам.

8

Чувство: лицедейство; склонность к атавистическим, диким порывам.

9

Разум: снобизм.

 

         1.13. Анализ таблиц 1 и 2 показывает, что, хотя современные французы подготовлены к восприятию всеведения, они, в силу того, что всеведение зародилось не во Франции, не будут склонны к открытому раболепному восприятию всеведения без отрыва его от русских творческих корней. Однако если математика всеведения не будет долгое время  известна французам, сохранится в качестве русской эзотерической системы, то им придется искать новые пути создания собственного всеведенческого математического аппарата, что весьма затруднительно или даже практически невозможно.

         В этом смысле дальнейшее сохранение инвариантности французской нации во вселенной ставит перед французами дилемму: или пойти на союз с будущей всеведенческой Россией в качестве младшего партнера, или получить некоторый набор сведений о всеведении, который бы позволил французским математикам сделать решающий прорыв во всеведении для выведения народа на более возвышенные позиции в общем духе.

 

         1.14. Поскольку всеведущие на Земле еще не  во главе России, то образуется временной интервал для самостоятельного овладения всеведением другими народами. Но такие попытки в условиях западных демократичных режимов требуют широкого предварительного  общественного обсуждения, что автоматически приведет к возникновению интереса к всеведению у самого русского народа с вытекающими последствиями прихода к власти всеведущих.

 

Глава 2. ИТАЛЬЯНСКИЙ ХАРАКТЕР.

        

         2.1. Современная Италия, как единое государство, возникла 17 марта 1861 года, о чем тогда провозгласил в Турине первый итальянский парламент. Будучи до этого территориально раздробленным и подчиняясь различным иностранным правителям, население Италии имело различные типовые черты характера в разных областях страны. Даже сегодня, спустя полтора века, трудно дать общую оценку единого итальянского характера.

 

         2.2. Не удивительно поэтому, что сами итальянцы подчеркивают бросающиеся в глаза различия между жителями севера и юга Италии. Известно утрированное отношение итальянского северянина к южанину как к полуарабу, примитивному мужлану. В свою очередь, южане не остаются в долгу и высокомерно относят северян к плохо умытым полуфранцузам и полуавстрийцам.

 

         2.3. Раньше южан итальянцев наделяли такими отрицательными чертами характера, как грубость, лень, нечистоплотность, склонность к воровству, суеверие. Но эти же черты были раньше типичными для всего европейского средиземноморского побережья. Сегодня они уже не могут рассматриваться в качестве усредненных инвариантов серьезным исследователем.

 

         2.4. Постепенно жизнь берет свое, местные различия между итальянцами все более и более стираются, и на глазах мира постепенно возникает общий тип итальянца.

         При попытке построения макромыслеформы современной итальянской личности в данной главе сознательно были отброшены чисто местные качества северян и южан, и основное внимание было уделено наиболее общим свойствам итальянцев. Вопрос о том, существует ли некий усредненный характер для конкретного народа, остается спорным, особенно в условиях современной глобализации. Однако такой подход без сомнения вызывает интерес.

 

         2.5. Таблица 1. Макромыслеформа итальянского характера.

Сопоставление способностей континуума сознания со свойствами итальянского характера.

1

Восприятие: жизнерадостность, прирожденное актерство, любовь к красивым жестам, шумливость, некоторая нервность, страстность и обаятельность в собственных глазах.

2

Рассудок: живое воображение, красноречие, хорошее воспитание, отличные манеры, сознательный отказ от чрезмерной вежливости с обслуживающим персоналом, улучшение жизни на основе подарков и взаимных услуг.

3

Воля: умеренность, любовь к свободе и независимости, любовь к родине при одновременном отсутствии национального самосознания, ненависть к милитаризму и шовинизму, отсутствие снобизма - деление общества лишь по признаку богатства, протекционизм и кумовство, коррупционность политиков, стремление уклониться от налогов, государственный бюрократизм.

4

Вера: преданность римско-католическому вероисповеданию, полная убежденность в правильности своей веры, суеверность, восприятие бога в качестве видимого и осязаемого существа.

5

Совесть: человечность, приветливость, фактическое главенство женщины в семье.

6

Мудрость: любознательность, постоянное ощущение радости жизни, умение устроиться в чужой стране.

7

Самосознание: общительность, легкое отношение к жизни, неспособность долго соблюдать порядок и дисциплину, веселое настроение, хорошее чувство юмора, любовь к безобидной шутке, страсть к азартным играм и лотереям, большое внимание своему внешнему виду, помешанность на культе еды, умение хорошо готовить; щедрость, но часто с умыслом; региональная замкнутость, трогательная любовь к родным местам.

8

Чувство: умение понимать красоту, развитое чувство ко всему прекрасному, повышенная музыкальность, умение искусство сделать сопроводителем природы.

9

Разум: практичность; ум и природная изобретательность, слегка опороченные также природной безалаберностью; выполнение воли родителей, все члены семьи связаны пожизненными обязательствами.

 

         2.5. Из таблицы 1 предстает довольно симпатичная человеческая личность. Не удивительно поэтому, что итальянцы легко воспринимаются другими народами. Видимо, лишь англичане считают, что Италия состоит из страстей и хаоса, для других же она олицетворяет легкость взаимоотношений и возможность темпераментной любви.

 

         2.6. Какой вклад итальянцы могут внести в русское всеведение? Интересно ли для них это вселенское знание?

         Рим, находясь в центре Итальянского полуострова, а последний - в центре Средиземного моря, просто был обречен на господство над Древним миром. Но когда мир вырос, центр сместился в Россию - новые врата Европы и Азии. Россия стала духовной наследницей Византии, а ведь Южная Италия - Великая Греция еще за несколько столетий до новой эры - всегда была «византийской», то есть сопереживала поиску единого знания о мире. Первые римские писатели и поэты, такие, как Андроник, Энний, Невий и другие, вышли из племен Великой Греции, мыслили на греческом языке и с трудом говорили на языке римских завоевателей. С падением Римской империи греческий язык снова стал ведущим в Южной Италии, особенно среди аристократов, но постепенно народный романизированный язык вышел победителем.

 

         2.7. Население Южной Италии чрезвычайно талантливо. Со времен Пифагора её философы, историки, литераторы и юристы внесли гигантский вклад в развитие человеческой мысли. Однако дальнейшая оккупация страны иноземными поработителями привела к духовной ослабленности, обусловленной постоянным  сильным гнетом политической власти. Смешно говорить, но неаполитанский король Фердинанд Второй выразил кредо итальянских горе-правителей: «Моему народу нет надобности думать!»

 

         2.8. Можно утверждать, что итальянцы при обращении к всеведению найдут во всеведении тот путь, к которому стремились их южные предки, - путь познания истины, делающей человека в максимальной степени свободным и приближенным к высшему вселенскому разуму.

Глава 8. О ШВЕЙЦАРЦАХ.

 

         8.1. Согласно всеведению, народы, которые внесли качественный вклад в развитие вселенского сознания вплоть до разработки инвариантов духовной мысли, характерных для всех очагов цивилизации во вселенной, называются «инвариантными» народами. Создавая инварианты общего духа, они и сами становятся его инвариантами, обессмертивания себя.

 

         8.2. Но как быть, когда инвариантное проявление в общем духе конкретного народа   не известно? Не означает ли это, что данный этнос носит случайный характер и проявился только на Земле, мешая инвариантным народам выполнять свои божественные функции?! По всеведению, пока всеведение не стало мировоззрением всего человечества, не представляется возможным однозначно судить о взаимодействии  еще не инвариантного на сегодняшний день народа с эгрегором всеведения.

 

         8.3. Однако можно, выделив макромыслеформу характера такого народа и сопоставив её с другими многочисленными макромыслеформами инвариантных этносов и глобальных процессов, установить будущую связь исследуемой нации с вселенским развитием общего духа через меру приближения к всеведению. В этом смысле особый интерес представляет народ Швейцарии, который в достаточной степени влиял на своих инвариантных соседей, но сам, как представляется, не стал еще инвариантом общего духа.

 

         8.4. Физически швейцарцы обладают крупными чертами лица, ясными глазами, широкими плечами, тяжеловесной походкой, твердой рукой и силой. Эти их свойства с характером горца позволили им достаточно долго выступать в роли наемной военной силы для  враждующих между собой европейских стран, при этом, не допуская никого на свою территорию. В результате, зарабатывая на войнах других народов, сами швейцарцы, как общество, государство, могли позволить себе соблюдать нейтралитет.

 

         8.5. Ниже приводится макромыслеформа типичной личности швейцарца, причем сознательно отобрано небольшое количество качеств, однако, в совокупности определяющих полную  макромыслеформу характера данного народа.

 

Таблица 1. Макромыслеформа швейцарского характера.

Сопоставление способностей континуума сознания с чертами швейцарского характера.

1

Восприятие: медлительность; широкая материальная свобода; любовь к чистоте (материальной и нравственной).

2

Рассудок: стремление к практической пользе.

3

Воля: настойчивость в достижении цели; храбрость.

4

Вера: веротерпимость.

5

Совесть: приближенность к идеалу политического порядка – самоуправлению, народному правлению.

6

Мудрость: нейтралитет в межгосударственных конфликтах соседей.

7

Самосознание: типичные свойства горца, в частности, гостеприимность.

8

Чувство: неспособность увлечься чем-либо до конца.

9

Разум: умение успешно применять на практике хорошую идею.

 

         8.5. Из таблицы 1 следует, что в отличие от других, уже инвариантных в общем духе народов, например, от своих соседей: итальянцев, французов и немцев, швейцарцы в принципе могут легко подключиться к процессу глобализации всеведения, выполняя функции партнера-помощника для русского народа.

 

         8.6. Возникает вопрос: разве горцы Кавказа не могут играть такую роль? Тем более что Кавказ гораздо ближе к России, чем Швейцария.

         Ответ прост. Выход кавказских республик из состава России определен божественным промыслом  для того, что эти народы не участвовали в разработке всеведения в  едином русле с русскими, создавая мели и перекаты с задержкой течения всеведенческой  мысли.

         Другое дело, швейцарцы. Впитав в свою духовную жизнь лучшие культурные элементы французов, итальянцев и немцев, они как бы уже заранее подготовились к творческому обращению к всеведению.

 

Глава 9. О  СТРУКТУРЕ  АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО СОЗНАНИЯ.

 

         9.1. Созданное в России всеведение, описывающее мир как единое целое без ложного разделения общей науки на отдельные направления, позволяет впервые достоверно использовать естественнонаучный метод для изучения духовного творчества как конкретного мыслителя, так и любого народа в целом. Вначале во всеведении рассматриваются особенности развития вселенского сознания с определением устойчивых инвариантов мышления, характерных для всех очагов цивилизации во вселенной, а уже потом полученные результаты проецируются на творческую сферу человечества. Такой подход резко уменьшает роль субъективного фактора при анализе народного сознания и делает процесс познания общемировым, а не угодным каким-либо узким националистическим интересам.

 

         9.2. Особое значение представляет изучение структуры сознания европейских наций, первоначальная народность которых сложилась за несколько веков до новой эры в условиях еще слабого влияния греческой и римской идей. Таким народом являются армяне, образовавшие Великое Армянское государство (6 век до н. э. – 387 г. н. э.), успешно противостоявшее Риму, Ирану, а позднее некоторое время Византии.

 

         9.3. Особенности сознания людей Великой Армении, такие, как жажда свободы, готовность отдать жизнь за независимость своего народа, отражены в отдельных древних мифах, исторических преданиях, сказаниях и песнях, объединенных в первом древнеармянском эпосе «Випасанк» (випасан – древний певец-сказитель). Подобные широко известные качества носят исторический характер и более-менее легко выявляются на основании исторического метода. Всеведение же интересуют самые глубинные пласты народной психики и их соответствие инвариантным характеристикам интегрального вселенского сознания. Поэтому во всеведении часто обращаются к сохраняющему первоначальные черты национальному фольклору, извлекают из него усредненные, статистические выборки определенных качеств и вносят их при анализе в сетку структуры вселенского сознания.

         

         9.4. Наиболее удобно использовать фольклорные языковые афоризмы, называющиеся пословичными выражениями: пословицами и поговорками. В современном литературоведении под пословицами понимают устойчивые в речи краткие народные изречения в виде законченного по содержанию предложения, обладающего одновременно как буквальным, так и переносным смыслом. В весьма условном отличии от пословиц поговорки имеют лишь буквальный план и  поэтому обладают особой краткостью.

         Согласно всеведению, литературоведческое определение пословичных выражений не является полным. Народные афоризмы отражают особым образом структуру психики людей, обеспечивая неосознаваемую экономию мышления. Пословицы всегда, в обязательном порядке представляют собой более-менее скрытое противопоставление двух глобальных сущностей, которые дихотомичны, полярны, противоположны по смыслу и являются фундаментальными инвариантными вселенскими дуализмами. Как правило, в пословицах такие пары глобальных сущностей заложены в подтексте, а явно называется лишь оппозиция каких-либо двух обыденных, прозаичных, житейских вещей или образов. Однако не лишенный ума человек легко расширяет смысл обыденной пословичной оппозиции до уровня глобальных противоположностей общества и сущего.

 

         9.5. Например, в армянской пословице "Верблюд своего горба не видит" только кажется, что речь идет о верблюде и его горбе. На самом деле ставится фундаментальная проблема о правильности соотнесения своего и чужого. Дуализм «Свое-Чужое», зарождаясь в такого рода как бы приземленных древних пословицах, постепенно получает общемировое библейское звучание: «В чужом глазу соломинку ищет, а в своем – бревно не замечает». В армянском фольклоре оппозиция «Свое-Чужое» имеет особую специфику. О находящихся на чужбине армянах, пандухтах (изгнанниках, скитальцах) говорится: "Сердце пандухта всегда обращено к родине".

 

         9.6. Одно из главных открытий всеведения состоит в выявлении божественного пространства взаимодействий, координатными осями которого являются субъект, объект и метод взаимодействия. Структуре бога в таком пространстве однозначно соответствует гармоничное триединство, равенство этих начал, в результате чего наличествует Пресвятая Троица: Бог-Отец, как Высший Субъект, обращен к Богу-Сыну, как Высшему Объекту, и используется Высший Метод – Бог-Дух.

                Человек при первоначальном развитии только интуитивно    чувствует     существование     пространства взаимодействий, стремится к богу, но, не понимая строения субъектно-объектно-методного мира взаимодействий, для удобства мышления бессознательно использует более примитивные субъектно-объектные оппозиции, в которых одно нечто противопоставляется какому-либо другому нечто. В результате существенно упрощаются восприятие и оценка окружающей действительности, но зато истина не познается в своей целостности.

 

         9.7. Согласно всеведению, отражаемые сегодняшним  мышлением людей фундаментальные вселенские дуализмы образуют в грубом приближении современной психики несколько легко осознаваемых классов:

1.Оппозиция из двух разных нечто, не допускающих между собой промежуточного нечто (Свое-Чужое, Активность-Пассивность, Материальное-Духовное и др.).

2.Оппозиция из двух разных нечто, не существующих друг без друга (Акция-Реакция и др.).

3.Оппозиция из двух разных нечто, одно из которых есть отсутствие другого (Возможное-Невозможное, Подходящее-Неподходящее, Неизменность-Изменчивость и др.).

4.Оппозиция из двух разных по степени качества нечто, допускающих между собой промежуточное нечто (Бедность-Богатство, Добро-Зло и др.).

5.Оппозиция из двух нечто, представляющих собой разные стороны какого-либо нечто (Видимость-Сущность, Целое-Часть и др.).

6.Оппозиция из двух нечто, образованная путем наложения друг на друга, пересечения оппозиций типа 1-5 (Активность-Добро, Пассивность-Зло и др.).

 

9.8. На самом деле в более общем виде существует 81 фундаментальная противоречивость, число которых соответствует числу ячеек «объемной» мыслеформы пространства взаимодействий, но они построены не на упрощенных субъектно-объектных связях, а на более полных субъектно-объектно-методных отношениях, которые человечество будет использовать в теории после овладения всеведением. Пословичные изречения, как продукт вышеприведенных типовых дуализмов 1-6, могут естественным образом подразделяться на эти же рода.

 

9.9. Для определения особенностей структуры сознания народа необходимо набор пословичных выражений разбить по виду пар противопоставленных друг другу фундаментальных сущностей, а затем вычислить вес таких оппозиций, то есть процент их распространенности в общей массе оппозиций. Далее полученные результаты строго в соответствии с усредненным весом оппозиций подставляются в структуру интегрального вселенского сознания, в ячейки выявленных во всеведении типовых духовных макромыслеформ.

9.10. В качестве фольклорного текстового источника был использован набор из 869 армянских пословиц и поговорок, приведенных в монографии «Армянский фольклор» (Москва, Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979 год. Составитель и переводчик с армянского языка Г. О. Карапетян). Составитель сам разбил набор пословичных выражений по фундаментальным   оппозициям  и  также привел предметно-образный указатель. При всеведенческом анализе материала все выборки Г. О. Карапетяна были оставлены без изменений, что исключило какое-либо субъективное влияние на используемый набор пословиц и поговорок со стороны всеведенческого метода. Полученные результаты приведены в таблице 1.

          

         9.11. Таблица 1. Соответствие армянских пословичных оппозиций в зависимости от их веса содержанию ячеек макромыслеформы вселенского сознания.

  Вес

оппозиции

Наименование

оппозиции

Значение ячеек макромыслеформы          сознания

1

39

Свое-Чужое

Плоть/Восприятие

2

38

Акция-Реакция

Дух/Рассудок

3

37

Возможное-Невозможное

Душа/Воля

4,5

32

Бедность-Богатство

Подходящее-Неподходящее

Процесс/Вера

Деятельность/Совесть

6

28

Добро-Зло

Развитие/Мудрость

7

27

Активность-Пассивность

Изменение/Самосознание

8

26

Материальное-Духовное

Форма/Чувство

9

25

Неизменность-Изменчивость

Содержание/Разум

        

9.12. Например, для наиболее распространенной в армянском фольклоре дуальной пары «Свое-Чужое» вес «39» означает, что из 869 рассмотренных пословичных выражений 39 принадлежат данной оппозиции. В столбце значений ячеек макромыслеформы сознания приведены как значения ячеек субъектного мира (Плоть, Дух, Душа и др.), так  и субъектного континуума сознания (Восприятие, Рассудок, Воля и др.).

 

         9.13. Из таблицы 1 видно, что в армянской духовности триединству сознаний Плоти, Духа и Души соответствуют фундаментальные дуализмы Свое-Чужое, Акция-Реакция и Возможное-Невозможное с весьма близкими весовыми значениями 39, 38 и 37, при этом различие в весе сравнимо с погрешностью самой выборки оппозиций. По-видимому, данные оппозиции равноправны. Увеличение объема набора пословиц может изменить весовое положение друг относительно друга трех лидирующих в таблице 1 оппозиций, но качественная картина явления существенно не изменится. Обращает на себя внимание, что три первые оппозиции принадлежат различным классам 1, 2, 3 дуализмов, то есть построены разными способами скрытого образного абстрагирования.

         Две оппозиции Бедность-Богатство и Подходящее-Неподходящее имеют один и тот же вес и в равной мере могут быть отнесены к  Процессу и Деятельности, Вере и Совести.

 

         9.14. Устойчивые   мысли   народа,   их    гениальные проявления в виде фольклорных афоризмов порождаются под воздействием самой структуры мыслеформ общего духа, но, возникнув, пословичные выражения перепутываются в общей массе и в зависимости от эпохи приобретают разную частоту обращения к ним народа. Однако, даже в условиях такой турбулентности, хаотичности духа отдельные мыслительные  вехи представляются четко детерминированными. Например, оппозиция Материальное-Духовное (Идеальное) попала в ячейку мыслеформы «Плоть в Духе». При этом, очевидно, что указанная оппозиция данной ячейкой резонансно и воспроизводилась.

 

         9.15. Структура армянских пословичных оппозиций таблицы 1 характерна для  духовно высокоразвитой нации. Примерно такими же структурами сознания обладают другие великие народы, например, русский. В принципе строение таблицы 1 носит общемировой характер, но отличие мышления одного народа от другого всегда заметно.

 

         9.16. Еще большее различие в народных психиках обнаруживается при обращении к явным, обыденным, а не скрытым, философским содержаниям пословичных выражений. Для каждого народа предметно-образное формирование открытых фабул фольклорных афоризмов будет сугубо свое, определяющееся историческими условиями развития. Однако, влияние на данный процесс особенностей   структуры   мыслеформ    вселенского

сознания будет все равно существенным. В таблице 2 приводится соответствие между ячейками простейшей «плоской» мыслеформы и понятиями наиболее часто встречающимися в армянских пословичных изречениях.

 

         9.17. Таблица 2. Соответствие предметов и качеств в зависимости от их веса армянских пословичных выражений ячейкам упрощенной мыслеформы пространства взаимодействий.

Вес

качества

Наименование

           качества

Значение ячейки мыслеформы

1

  32

Осел

Плоть в Плоти = Восприятие

2

  28

Один

Дух в Плоти = Рассудок

3

  24

Смерть

Душа в Плоти = Воля

4

  23

Вода

Душа в Духе = Вера

5,

6

  22

Ум,

Еда

Душа в Душе = Совесть

Дух в Душе = Мудрость

7,

8,

9

 

  18

Человек,

Собака,

Камень

Плоть в Душе = Самосознание

Плоть в Духе = Чувство

Дух в Духе = Разум

        

9.18. Согласно таблице 2, в 32 армянских пословицах и поговорках из 869 рассмотренных присутствует образ осла, причем вес этого образа максимален по сравнению с весом других качеств. Понятия Ум и Еда встречаются одинаковое число раз, равное 22, а сущности Человек, Собака и Камень упоминаются 18 раз.

 

         9.19. Таблица 2 является своего рода визитной карточкой армянского народа.

         Ясно, что пословичные выражения, в которых присутствует образ осла, в переносном смысле вовсе не об осле, а о поведении самого человека. При этом совокупность народных афоризмов об осле должна в свою очередь образовывать отраженную макромыслеформу сознания людей, о чем свидетельствует      таблица 3.

 

         9.20. Таблица 3. Макромыслеформа армянских пословичных выражений, использующих образ осла.

Значение ячейки макромыслеформы сознания

Пословичное изречение

1

Восприятие

Это было тогда, когда осел был хромым.

2

Рассудок

Говоришь такую чушь, что даже осел в стойле ревет.

3

Воля

На смирного осла двое садятся.

4

Вера

Сорок раз побывал осел в Иерусалиме, да остался все тем же ослом.

5

Совесть

Сколько ни бей осла, мулом не станет.

6

Мудрость

Когда нет коня, и осел дорого ценится.

7

Самосознание

Каждый своего осла (коня) гонит.

8

Чувство

Осел со страха быстрее коня бежит.

9

Разум

Скажешь – дураком будешь, не скажешь – ослом станешь.

        

9.21. Все другие качества таблицы 2 (Один, Смерть и др.) также образуют собственные макромыслеформы по типу таблицы 3. Поэтому вся совокупность армянских фольклорных афоризмов представляет собой гигантскую единую целостную структуру, жестко, каркасно скрепленную и вызванную к жизни однотипным строением мыслеформ сознания. Народным сознанием других наций аналогичным образом создаются подобные по структуре собственные самобытные духовные поля пословичных выражений.

 

         9.22. В состоянии ли всеведение ответить на вопрос о будущем назначении конкретного народа и, в частности, армянского?

         Поскольку во всеведении изучается развитие интегрального сознания во вселенной с определением его всеобщих характеристик, то в процессе поиска выявляются некоторые универсальные инвариантные задачи духа, которые реализуются на всех планетах – очагах цивилизации –  соответствующими этносами. Так, вселенский инвариант с условным названием «Россия» представляет собой духовный стратегический организм, целью которого является создание и развитие всеведения, позволяющего   мыслящим   существам   вступить    в непосредственные творческие партнерские отношения с богом для сохранения существующей Вселенной. На конкретной планете Земля вселенской России, очевидно, соответствует современная земная Россия, в которой возникло земное всеведение.

 

         9.23. При развитии общего духа обязательно появляется также стратегическая система с условным названием «Запад». Задача данного эгрегора пространства взаимодействий состоит в полном отчуждении духовного тела от плотского и душевного тел, в результате чего существующая Вселенная свернется в первоначальную «точку», первичную мыслеформу Ничто. Цель на Земле эгрегора «Запад» интуитивно, бессознательно выполняют англоязычные народы, обрекающие нашу планету и человечество на самоуничтожение.

 

         9.24. Чтобы понять назначение армянского народа на Земле, следует методами всеведения определить вселенскую армянскую идею в духе, а уже затем данный инвариант сознания сопоставить с земными жизненными историческими обстоятельствами.

 

Глава 10. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ШВЕДОВ.

 

         10.1. Современные шведы являются потомками древних свевов – народа германского происхождения. В начале Средних веков свевы захватили Скандинавский полуостров и уничтожили или вытеснили местных аборигенов – финские племена. В 7 веке свевы объединились в единое королевство. Шведы, как язычники, поклонялись богу Одину. Христианство проникло в их среду лишь в 9 веке и стало основной религией спустя три века.

 

Таблица 1. Макромыслеформа национального характера шведов.

Сопоставление способностей континуума сознания с чертами шведского народного характера.

1

Восприятие: трудолюбие, греховность лени и недобросовестной работы, жизненный опыт считается ценнее профессионального образования, высокий уровень жизни как самоцель, привычка и одобрение ветреной и холодной погоды даже при ярком солнце.

2

Рассудок: честность, разумная организация жизни, сознательное обеспечение социальной защищенности.

3

Воля: законопослушность, забота о государстве, стремление поддерживать образцовые порядки в государстве, любовь к государству в силу отсутствия массовых репрессий на всем шведском историческом периоде, гордость государством, основанная на неприкосновенности территории в период формирования шведской нации; государственный нейтралитет как образец мудрости шведской нации. 

4

Вера: склонность к благочестию; привязанность к старинным обычаям, включая языческие; умение традиции связывать с современностью; преданность лютеранству; стремление собственные традиционные ценности сделать общеевропейскими; умение сохранить языческое народное творчество в наибольшем объеме.

5

Совесть: историческая привычка к диалогу и компромиссу различных социальных и политических сил, отказ от обращения на «вы».

6

Мудрость: социально-экономическая система «народного дома» с идеями социальной справедливости и равноправия.

7

Самосознание: умеренность, сосредоточенность на решении внутренних проблем, сознательный отказ от великодержавности (Швеция 100 лет была великой державой после Тридцатилетней войны            (1618 - 1648)).

8

Чувство: гостеприимство, равноправие мужчины и женщины в семье, коллективизм в фермерских хозяйствах, любовь к физкультуре, сознательная борьба с пьянством, начиная с 19 века.

9

Разум: проницательность; благоразумие; осмотрительность; образцовые педагоги;  традиционная грамотность; любовь к чтению книг, особенно в зимние вечера; не отличаются особой подвижностью ума; трудность в освоении всеведения, хотя Сведенборг был предтечей всеведения.

 

         Таблица 2. Макромыслеформа мнения шведов, побывавших в России, о русском характере.

Сопоставление способностей континуума сознания с чертами русского народного характера в восприятии шведов.

1

Восприятие: огромное терпение.

2

Рассудок: особое нерассудочное поведение русских, которое вызывает большой интерес к ним иностранцев, часто осознающих Россию в качестве самого интересного места на земле для размышления о жизни и проживания.

3

Воля: умение адаптироваться к предельно трагическим переменам и событиям; постоянная надежда (улыбка на лице) несмотря на великие трудности.

4

Вера: преданность.

5

Совесть: дружелюбие, умение заботиться друг о друге.

6

Мудрость: всегда находят выход из трудных проблем и ситуаций.

7

Самосознание: гостеприимство.

8

Чувство: человеческое тепло в общении.

9

Разум: способность к импровизации и умение наилучшим образом использовать любую ситуацию.

 

 

Часть 2. СТРУКТУРА НАРОДОВ АЗИИ.

 

Глава 2. ХАРАКТЕР  ЯПОНСКОЙ  ДУШИ

        

         2.1. Япония является островным государством с муссонным климатом: на севере – с умеренным, на  юге – с субтропическим. Основная часть поверхности занята горами. Нередки тайфуны и землетрясения, иногда катастрофического характера. Поэтому строительство долговременных жилищ долгое время было бессмысленной тратой труда и материалов.

 

2.2. В течение года примерно один месяц зимой весьма холодный, а летом один из месяцев очень жаркий. Такой контраст поставил перед японским сознанием вопрос о форме существования в короткое холодное время: или использование дорогого отопления и утепления жилища, которое всегда может быть разрушено стихией, или терпеливое ожидание наступления тепла. Исторически японцы, например, в отличие от русских, пошли по второму пути решения данной жизненной проблемы. Этот менее затратный в силовом отношении подход с предпочтением духовного терпения  материальной борьбе за выживание сформировал характер японцев в виде дихотомического, контрастного набора противоположных психических качеств. Поэтому в отличие от других монголоидов японцы в вышеизложенном смысле весьма «двуличны» в обыденном сознании и «диалектичны» в душевной психике.

 

2.3. Японцы жили практически изолированно от континента и лишь с пятого века после разложения родового строя подверглись влиянию китайской культуры. Особенно сильное изменение японского народного характера произошло в 20 веке, обусловленное воздействием западного европеоидного мышления.

  

         2.4. В таблице 1 приведена макромыслеформа японской психики.

 

         Таблица 1. Макромыслеформа японского характера в начале 21 века.

Качества японской психики

1

Японское восприятие: обидчивость и одновременно незлопамятность; способность жить в высокотехнологичном мире и следовать при этом законам традиционного общества; подверженность болезням; боязнь холодов и неудач.

2

Японский рассудок: практический рассудок с уважением к красивой форме; стремление к «тишине слуха и глаза»; интерес к необычному.

3

Японская воля: терпеливость; умение переждать холод и жару, не борясь с ними; подавление эмоций, чтобы не оказаться на всеобщем обозрении; трудоголизм, чаще вынужденный почасовым окладом; готовность расстаться с жизнью при не оправдании ожидания своего близкого родственного окружения.

4

Японская вера: традиционные верования, не запрещающие жизненного удовольствия; легкость совмещения разных религий.

5

Японская совесть: уважение к окружающим; стремление достижения спокойствия в сердце, как собственного, так и близкого человека; традиционная вежливость, в своем проявлении пугающая европейцев; отсутствие порицания плотских наслаждений; отсутствие чувства вины за богатую жизнь.  

6

Японская мудрость: отношение к жилью как к чему-то временному; стремление жить в мире с соседями через постоянные доброжелательные контакты.

7

Японское самосознание: дихотомизм, раздвоенность самосознания (поиск сохранения в себе противоположных начал традиции и прогресса).

8

Японское чувство: стыдливость в проявлении чувств; внутренняя эмоциональность и внешняя бесчувственность; любовь ко всему крохотному (минимализм) и к крупным людям; поиск эстетических наслаждений в окружающей среде; готовность японской женщины выйти замуж за иностранца, в первую очередь, за европеоида.

9

Японский разум: неуравновешенность обыденной психики; первичная духовная удовлетворенность традиционным сознанием, но без всеведения; боязнь русского всеведения при одновременной любви к нему на эстетическом уровне; стремление японских мыслителей стать русскими всеведущими.

 

         2.5. Японцы, как вселенский инвариант общего духа, являются людьми плотского проявления сознания Души в    Душе – сознания Совести. В отличие от них русские всеведущие есть люди с полным развитием мышления Духа в Духе, мышления Разума. Если русские уже владеют всеведением через божественное настоящее, при этом русское всеведение автоматически усваивается богом,  то собственное всеведение для японцев невозможно и в будущем, ибо, чем больше они к нему будут стремиться, тем дальше оно  от них удалится. Для японцев выход один – стать русскими.

 

Часть 3. СТРУКТУРА РУССКОГО НАРОДА.

 

Часть 4. СТРУКТУРА НОВЫХ НАЦИЙ.

 

Глава 2. ИДЕАЛЬНЫЙ  ХАРАКТЕР  АВСТРАЛИЙЦА.

 

2.1. Австралия страна не только климатических и природных, но и общечеловеческих парадоксов. Австралия – единственное государство, занимающее целый континент, но зато самый засушливый. 80% её территории составляют пустыни. Неповторимость природы Австралии обусловлена её изоляцией от биоты других континентов.

 

         2.2. Аборигены жили в Австралии уже примерно за        40 000 лет до появления первых европейцев-переселенцев. Аборигены были неотъемлемой частью экосистемы, сохраняя в первозданном состоянии почву, флору и фауну.

 

         2.3. Первые переселенцы из Европы прибыли в Австралию в 1788 году. Парадокс Австралийского государства в отличие от других стран состоит в том, что оно возникло в качестве гигантской тюрьмы. С 1788 по 1868 год сюда попало 160 000 каторжников, осужденных британским судом. Как правило, это были мужчины. Англичане называли в те времена Австралию «воровской колонией». Английские обыватели думали, что её жители продолжают существовать за счет воровства. Однако сами вынужденные переселенцы считали, что по воле бога посланы на новый континент для проверки своих человеческих, в первую очередь физических и волевых, качеств. Первозданная природа, суровые климатические условия  и многочисленные неосвоенные земли как бы создали особый полигон для проверки способности людей на выживание и умение находить оптимальный путь к предпринимательскому успеху.

 

         2.4. В 1851 году в Австралии были обнаружены месторождения золота. По этой причине на континент буквально за несколько лет переселилось полмиллиона иммигрантов. Бывшие каторжники растворились в этой массе честных людей. По мере заселения Австралии вдоль её побережья возникли региональные различия. На юго-востоке большой вес имели как богатые шотландцы, так и ирландские католики, с самого начала отстаивавшие австралийскую самобытность. Западная Австралия преимущественно  тяготела к Лондону. В свою очередь, протестанты, жители Южной Австралии, в отличие от других австралийцев всегда проявляли большую строгость в вопросах морали. Несмотря на вышеуказанные разногласия, к концу 19 века смогла успешно сложиться общеавстралийская культура. А данное важнейшее обстоятельство быстро привело к формированию единого австралийского характера.

 

         2.5. Из каких источников можно судить о сущности австралийского народа? Мнение англичан по этому поводу не является убедительным. Писатель Д. Г. Лоуренс, проживший в Австралии три месяца в 1922 году, сказал, что австралийцы «отличаются отменным здоровьем, но, на мой взгляд, туповаты».  Понятно, что подобные высказывания не должны приниматься во внимание в силу их наивности и субъективности. Только сами австралийцы могут с полной ответственностью самоидентифицировать собственное поведенческое сознание.

 

         2.6. Ответ о сущности австралийской личности дает австралийская художественная литература, показывающая типичные проявления австралийского характера в различных жизненных обстоятельствах. Однако не следует путать типичного австралийца со «средним» австралийцем. Суть «усредненного» австралийца может быть получена за счет обработки статистических данных. Можно, например, узнать, сколько австралийцы в среднем употребляют алкоголь или производят шерсти. Нравственные черты такой статистике напрямую не подвластны. Типичный австралиец, выведенный в художественной литературе, есть, прежде всего, идеальный австралиец - идеал для подражания.

 

2.7. Но как среди набора качеств идеального австралийца выбрать основные, наиболее главные, определяющие суть нации? На помощь может прийти русское всеведение.

 

Таблица 1. Всеведенческая макромыслеформа идеального характера австралийца.

Качества идеального австралийца

1

Гостеприимство (восприятия).

2

Находчивость, практичность (рассудка).

3

Недоверие к властям, мужество (воли).

4

Беззаветная верность в дружбе (веры).

5

Правдивость (совести).

6

Отношение к несчастьям с юмором (мудрости).

7

Умение довольствоваться тем, что есть; скрытие чувств под маской цинизма и острословия; стойкость (самосознания).

8

Простота; неловкость с женщинами (чувства).

9

Отсутствие поклонения богатству и собственности (разума).

 

Из таблицы 1 видно, что австралийцы обладают весьма симпатичной национальной самобытностью.

 

2.8. Но не исчезнет ли эта англо-австралийская самобытность под влиянием крушения политики сохранения «белой Австралии», произошедшего в силу беспрецедентного притока иммигрантов после Второй мировой войны, особенно монголоидов? Ответ за самими австралийцами.    

 

ã Потемкин В.Ф.

Использование и копирование материалов запрещено. Предназначено лишь для чтения на данном сайте.